Как понять хорошо ли играет мой ребенок?

Как понять, хорошо ли играет мой ребенок?
Вот такой вопрос я получила и мне самой стало интересно найти на него ответ.
Обычно в игре детей рассматривают и оценивают два аспекта: сюжет и взаимодействие игроков.

О сюжете.
Считается, что сюжет должен быть «правильным», нравственным, добро побеждает зло, мораль на высоте, тогда и игра «хорошая». А если агрессия проскальзывает, присутствуют неприемлемые с позиции общества действия, убийства, драки и не дай бог, сексуально окрашенные эпизоды – все, игра получает клеймо «плохая» и наблюдатели задумаются о коррекции поведения ребенка.

О взаимодействии игроков.
Если дети строят диалоги, договариваются, следуют в одной линии сюжета, выполняют ролевое поведение – то все ОК, игра «хорошая». А если возникают конфликты, не происходит успешного договаривания, ребенок действует однообразно или не знает, что вообще делать из своей роли – то приговор – игра «плохая».
Согласны ли вы с такими полярными определениями?

Вот вам тогда задачка и я была свидетелем подобных игр: сюжет по знакомой сказке, дети общаются, все мирно, каждый разыгрывает свою роль «по тексту», сюжет разворачивается гладко… но как-то вяло и участникам и мне со стороны… Скучно… Игра как будто «неживая».
И мы вместе подошли к третьей составляющей, на мой взгляд, наиглавнейшей.

ЭМОЦИИ!

Для меня хорошая игра – это действие, насыщенное эмоциями игроков, которые просто растворились в процессе. Они в потоке. Они не ощущают времени. Да, пусть где-то разгорается ссора (всякое бывает) – и это опыт, важный для жизни. Порой сюжет сложился не виртуозный – ничего, почитаем на ночь что-то захватывающее, и возьмем в следующий раз это в игру.

И если вы спрашиваете ребенка «Как поиграли?» и он захлебываясь, с горящими глазами, сбиваясь в словах, как будто мысли и впечатления опережают речь, что-то рассказывает – будьте спокойны. У вашего ребенка состоялась ХОРОШАЯ игра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *