Какие бывают детские игры?

О важности и необходимости детской игры сказано не мало. Игры развивающие, обучающие, дидактические, ролевые и настольные и т.п. — все это на слуху у заинтересованных родителей. Но какой игре отдать приоритет? Как ничего не упустить в развитии ребенка и при этом не лишить его детства, беззаботности и жизнерадостности? На все эти вопросы и будем искать ответ.
Давайте прежде всего чуть разграничим многообразие игр и будем рассматривать три группы.

Развивающие игры.
Это игры, действия с игрушками и предметами, которые помогают развивать определенные навыки: мелкую моторику, манипуляции, открывание/закрывание замочков, переливание воды и т.д. А по мере взросления к этой категории отнесем и сюжетно-ролевые игры, помогающие ребенку освоить и понять мир взрослых.

Обучающие игры
Это игры, направленные на закрепление и получение определенных знаний: цвета, формы, счет, чтение, понятия о времени, весе и пр.
Отмечу, что развивающие и обучающие игры имеют некую цель, понятную изначально взрослому, часто имеют единственный правильный вариант и предполагают, что родитель главный, ведет и направляет игру по своему усмотрению.

Свободная игра.
Тут тоже не все однозначно. Часто под понятием «свободной игры» родители подразумевают игры детей без участия взрослого, т.е. когда ребенок играет сам. Но я предлагаю расширить и впустить маму или папу в свободную игру, следовать за ребенком и предоставить малышу ведущую роль, соглашаясь на его сценарии, правила и не пытаясь получить явный результат, не диктуя, что нужно делать. Вот такая игра и является истинной, терапевтичной и естественной для природы детства.

Для гармоничного и адекватного развития ребенка нужны ВСЕ ТРИ варианта игр.
Баланс, но не исключение ни одного из вариантов. Развивающие, обучающие игры могут быть организованы в детском саду, на развивающих занятиях, а вот свободная игра с включенным взрослым получится лишь дома. Признайтесь, как часто Вы играете с ребенком?

Хочется Вас успокоить, что свободная игра не обязательно должна быть ежедневной. Один-два раза в неделю по 30 минут будет вполне достаточно. Вот так вам и времени хватит, чтобы включить с расписание будней остальные игры.

Игра – это ведущая деятельность дошкольника. И природа распорядилась таким образом, что именно в детстве дети (и детеныши животных) играют. Для скачка интеллектуального развития еще будет время впереди. Предлагаю Вам вспомнить свободную трактовку известного закона Ломоносова-Лаувазье «Если где-то что-то прибыло, то где-то столько же убыло». И если мы несвоевременно (не так как задумано природой) делаем акцент, например, на интеллектуальных способностях, и ребенок научается, например, читать и писать в 3 года, то логично предположить, что это происходит за счет других способностей, как правило творческих, развития креатива или умения играть. Эта мысль к тому, что наверстать интеллектуальное развитие возможно, а вот научить играть – вряд ли.
Современные исследования говорят о том, что именно игра оказывает значительное влияние на формирование мозга и мышления ребенка. (об этом речь идет, например, в выступлении Гордона Ньюфелда в Европарламенте, Брюссель, 2012 г.).

Так давайте играть! Больше играть! Отдавать предпочтение свободной игре, в которой ребенок осознает какой он на самом деле, чувствует, что его любят таким, какой он есть, пусть на полчаса, но пробует себя в роли взрослого и имеет некую власть, делает самостоятельный выбор, следуя за собственными желаниями.

Курс валют в банках Ачинск на сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *