Самооценка ребенка

Какой я? Хороший или плохой?
Похож на маму или папу? На что я способен?
Вот этот рой мыслей (и не только) преследует наших малышей.
И то, какие ответы от родителей, окружающих, мира они получают до 4 лет особо значимо для формирования первичной самооценки.
На сеансах игровой терапии в попытках понять «А какой я?» дети часто наряжаются, одевают маски, украшают себя, играют в игрушки с противоположными характерами, сопровождают игры фразами: «Я сейчас как наша кошка», «О, прям как папа». Им нравится пробовать свои возможности, как бы «прикрываясь» ролью. И наблюдают за моей реакцией

А я что? Я ничего 

Поддерживаю, позволяю, отражаю.

Наша работа в игровой всегда направлена на повышение самооценки и укрепление уверенности, на осознание и понимание себя.

Дома в семье я рекомендую ввести в общение как можно больше прилагательных, чтобы помочь ребенку понять, какой он. Акцент, разумеется, на положительных характеристиках. Но искренних, а не льстивых.

  • Спасибо, ты помог убрать игрушки. Ты — аккуратный
  • Давай обнимемся? Ты очень нежный
  • О, как тебе идет эта кофточка. Ты в ней похожа на маму
  • Ты быстро сегодня оделся сам, чтобы не опоздать на занятия. Ты целеустремленный
  • Ты вытерла стол после ужина. Ты очень старательная.

На своих группах «Игровая терапия дома с мамой» и «Мама учится играть» я даю задание написать минимум 20 прилагательных, которые подходят вашему ребенку. А потом делюсь списком из 100! И с его помощью мы расширяем родительский репертуар

Попробуйте прямо сейчас! Напишите список из 20-ти прилагательных, характеризующих вашего ребенка и успейте 1-2 проговорить уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *